- 23.02.2023
- 1407 Просмотров
- Обсудить
$IMAGE5$
Историкo-социальное явление под название «Охота на ведьм» часто ассоциируется с темным Средневековьем. Пролистывая источники и сверяя даты становится очевидным, что Средневековье, как общепринятая эпоха дремучести и необразованности, здесь совсем ни при чем. Охота на ведьм пришлась на раннее Возрождение и эпоху Просвещения, когда уже во всю работал печатный станок, выпуская на Свет Божий «Молот ведьм». Книгу, породившую 300-летнее безумие.
Террор против молодых и красивых женщин, а в историческом масштабе это выглядит как террор против собственного генофонда, осуществлялся по максимуму светскими властями – судьями, королевскими поверенными и по минимуму инквизицией, которая, напротив пыталась этот процесс сдержать, как, например в Испании.
Странно, что во время великих открытий в области географии, физики, медицины, параллельно мы наблюдаем, как женщин, а в последствии и детей обезглавливают и бросают в костер. На одной странице эпохи Кеплер, Ньютон, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Галилей и Коперник, на другой обезумевшие извращенцы, совершающие свои действия явно на сексуальной почве. Ведь об охоте на мужчин, занимающихся колдовством, нигде не упоминается. Страны, где охота на ведьм получила наибольшее распространение – Германия, Франция, Швеция, Швейцария, Норвегия и Финляндия. На кострах полыхали не только женщины, но и маленькие дети. Был случай, когда светский судья приговорил к смертной казни 2-летнего ребенка, подозреваемого в колдовстве.
На территории сегодняшней Австрии первым заполыхал Зальцбург, как самый близкий к немецким землям, а потому находящийся под их влиянием не только косвенно, но и напрямую. Генрих Крамер был уполномочен Римско-католической церковью разжигать костры для ведьм в Бремене, Майнце, Кельне, Трире и Зальцбурге. Несмотря на то, что волна в последствии перекинулась на светское общество, первым «ордер на смерть» выдал глава католической церкви Папа Инокентий VIII.
С чего все началось
Генрих Крамер, безумный извращенец и инквизитор, бегал по вверенным ему землям в поисках гадалок и колдуний, как служительниц сатанинского культа. Ему очень нравилось смотреть, как женщины извиваются под ударами плетей, как их привязывают, а в последствии сжигают. Мужчин, повторюсь, он не трогал. Этому явлению жители земель противостояли, как могли. Столкнувшись с агрессией со стороны народа, Крамер побежал жаловаться Папе Римскому на непокорных. И тут, как говорится, стечение обстоятельств и все пошло, как по маслу. Папа Иннокентий, несмотря на запрет со стороны церкви иметь семью и вступать в отношения с женщинами, регулярно заводил любовные связи с женщинами, которые приносили ему потомство. Грех, конечно, страшный, не поощряемый, но и не так чтобы резко осуждаемый. Кардиналы закрывали на это глаза, знали, но делали вид, что ничего не происходит. Обычная политика двойных стандартов, принятая в том числе в Ватикане на протяжении веков. Если бы не одно «но». Именно Папу Иннокентия мучала совесть за свои плотские утехи. Есть такой тип людей. Мучатся, но продолжают делать. И вот в тот момент, когда приступ совести резко обострился, приходит Генрих Крамер со своей жалобой, что чернь противостоит благому делу сжигания служительниц культа нечестивого и убеждает совестливого Папу, что все зло от женщин. Особенно молодых и красивых, что именно они являются причиной грехопадения и искушения приличных людей. Эти речи успокаивают советь Папы Иннокентия, а Крамер получает «лицензию на убийство» от самого Папы. Разрешение и поощрение женских казней было упаковано в Папскую Буллу под названием «Всеми силами Души», датированную концом 15 века. Этот документ лег в основу книги «Молот ведьм», где уже были подробные инструкции по отлову, пыткам и казням.
Эпоха Просвещения со своим печатным станком сыграла злую шутку. Если бы книга вышла до изобретения печатного станка, там, глядишь и запропастилась бы, и забылась. Но благодаря техническому прогрессу «Молот Ведьм» пережил 13 изданий и на долгие годы стал инструкцией по уничтожению примерно 5 миллионов женщин и детей.
А что же было в Австрии?
Австрия была затронута охотой на ведьм, скажет так, по краешку и не сразу. Когда все начиналось, Императором был Максимилиан II, человек образованный, интересовавшийся науками и организовавший при дворе кружок любителей философии. Он считал ведовство чушью, а тех, кто обращается к колдунам и гадалкам, людьми умственно отсталыми. Уголовное законодательство Тироля 1544 года считало ведовство заблуждением. В 1573 году ведовство приравняли к богохульству и назначили в наказание денежный штраф. Штраф делили «по-братски» - четверть суммы получал доносчик, еще четверть полагалась судье, назначившему наказание, половина уходила на поддержку бездомных и прочие социальные нужды. Правление образованного Максимилиана закончилось в 1576 году. Ему на смену пришел мистик с подвижной психикой Рудольф II, вошедший в историю своими алхимическими изысканиями и поисками элексира бессмертия. Вместо провещенных философов он собирал при дворе экстрасенсов, алхимиков и прочих эзотериков. На него большое влияние имели иезуиты, которым были попрек горла протестанты. С ними они и боролись, прикрываясь охотой на ведьм. Семена безумия упали на благодатную почву и без того слабой психики Рудольфа II. Он лично признал себя околдованным и еще примерно 150 лет австрийские земли гоняли чертей и изгоняли дьявола из юных дев. Неопровержимым доказательством колдовства были найденные в домах мази, масла, емкости с насекомыми и человеческие кости. Правление Рудольфа закончилось в 1612 году. Но охоту на ведьм это не остановило. Напротив, в Зальцбурге началась новая волна, где в колдовстве уличались дети. Даже пришлось строить еще одну тюрьму. Самому молодому осужденному было 10 лет, самому старшему 18.
Новый Император Иосиф I перехватил эстафету у Рудольфа II. В 1707 году, когда Просвещение идет по Европе семимильными шагами, Тироль принимает самый жесткий кодекс по борьбе с ведовством. Однако волна стихает и казни остаются лишь в глухих деревнях, где узаконенное убийство остается главным развлечением местных зевак.
На престол заходит «наша маменька» Мария-Терезия, яростная католичка, мать 16-ти детей, великая реформаторша и даже немного подруга Екатерина Великой. Но пока Екатерина внедряет вакцину от оспы, Мария-Терезия все еще охотится на ведьм и гоняет протестантов. Что касается ведьм, тут было что-то сугубо личное, скорее всего, связанное с многочисленными изменами мужа Франца-Штефана Лотарингского. Прогрессивный Иосиф II, сын и соправитель Марии-Терезии бросался в ноги матушки, с просьбой вычеркнуть из уголовного кодекса статью о колдовстве, ибо выглядело это на фоне яркого европейского Просвещения, как топкое болото Средневековья. Мария-Терезия не шла на уступки наследнику и наотрез отказывалась прекратить преследовать женщин за служение Дьяволу. Принято считать, что одной из главных заслуг Марии-Терезии перед своим народом стал гуманизм и, в частности, отмена пыток. Что и так, и не совсем так одновременно. Она действительно отменила пытки, но только за 4 года до своей смерти в 1776 году. Правила она 40 лет. То есть 36 лет ее правления пытки оставались в уголовном кодексе. В 1769 году она целиком переиздала Уголовный кодекс. Пытки там еще были, как и охота на ведьм с единственной поправкой, что все приговоры за ведовство должны получать правительственное одобрение. То есть местечкового решения недостаточно, надо подтвердить в высшей инстанции. В 1780 году Мария-Терезия скончалась в возрасте 63 лет, оставив престол ненадолго Петру Леопольду, а потом уже и самому прогрессивному монарху в истории Австрии Иосифу II. В 1787 году Иосиф окончательно покончил с охотой на ведьм, отозвав матушкины законы. Он же начал эпоху глубоких и нужных реформ во всех сферах жизни. Охота на ведьм, как и эпидемия чумы осталась лишь на страницах исторических документов.
Заказ экскурсий и трансферов
+436802131689
vena77@gmx.at
Интересное видео на тему охоты на ведьм.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.