Меню
Назад » » » 2023 » Февраль » 13

Из Вены в Москву и обратно. Тест-драйв самого дешевого маршрута.

• Давайте позавтракаем! Мама положила мне в дорогу много еды. Мне одной не справиться, - девушка на соседнем ряду достала большую пластиковую коробку с домашними котлетами и пиццей.

Вид домашних, хоть и остывших котлет победил чувство неловкости и стеснения сидящих поблизости мужчин, я с благодарностью взяла кусок домашней пиццы, вспомнив про забытую в Москве шоколадку, которую я так и не положила в сумку. «Все надо делать сразу, никаких «потом» не бывает» - мой принцип, которым я руководствуюсь в жизни и который меня никогда не подводил. Забытая шоколадка была тому подтверждением. На международном автовокзале «Северные ворота» в Москве я успела купить два батончика «Марс». На всякий случай.

Перекусив, мужчины средне философского возраста, лет 65 – 70 повеселели и стали выяснять у девушки ее семейное положение и географию следования.

Автобус вез нас из Москвы в Ригу. Оттуда, каждый в свою точку следования. Девушка с котлетами и пиццей ехала в Лондон, ее сосед – в Берлин, я – в Вену, мужчины философского возраста в Юрмалу.

Тремя неделями ранее я сидела перед компьютером, подбирая оптимальный по всем параметрам маршрут до Москвы. Мне было важно следующее:

• максимально быстро;
  • не дорого;
  • как можно меньше пересадок – в идеале одна;
  • меньше ехать, больше лететь.

Я нашла свой идеальный маршрут через Ригу. Самолет лоукостера Райнер обещал перенести меня до Риги за 2 часа. Билет в обе стороны с багажом  стоил 106 евро. Я посчитала это невероятным везением и отправилась на сайт перевозчика «Эколайнс». Билеты из Риги в Москву и обратно стоили 160 евро. Итого 260 евро за всю поездку туда и обратно. Цена меня устроила и даже обрадовала. До этого я просматривала перелеты через Стамбул, Ереван, Белград и даже Тбилиси и Ташкент. Но мне все время что-то  не нравилось, то цена, то продолжительность пересадки, которая может быть как очень длинной, так и слишком короткой. Например, пересесть в Анкаре на другой самолет за 1 один час представлялось мне маловероятным.

В Риге мне предстояло провести 10 часов между самолетом и автобусом. Так бывает, за дешевизну иногда приходится платить временем и еще немного деньгами. Я забронировала приличный и недорогой отель рядом с автовокзалом. Это стоило мне еще 35 евро. От аэропорта Риги каждые 5 минут уходит автобус «22» до центра города. Стоимость поездки на автобусе 1,5 евро, время в пути примерно минут 40. Я заселилась в отель, немного погуляла, вернулась через пару часов – девушка на ресепшене протянула мне пакет с добротным завтраком, так как на буфет я, конечно, опоздала. В пакете было 4 сэндвича, яблоко, круассан и бутылка воды. В номере чайник, чай и кофе. Я перекусила, поспала, так как самолет из Вены в Ригу вылетал в 6.30 утра и, само собой, ночь была почти бессонной. И отправилась на автовокзал.

Автобус выехал вовремя. Водители добры и приветливы. Документы на посадку проверяют строго, почти так же, как на границе. Выехали мы в 19.15, на границе были к полуночи. Окончательно покинули приграничные пункты в 8.00 утра. Сразу скажу, что пограничный досмотр самый обычный, по вполне стандартной процедуре. Задержка идет из-за дополнительной проверки не российских паспортов.

Еще один пункт проверки был под Волоколамском. Представитель МВД проверил паспорта прямо в автобусе и спросил у некоторых пассажиров цель поездки. В Москву на автовокзал «Северные ворота» мы прибыли около 17-ти часов. Автобус опоздал на 2 часа…

Зато на обратном пути, при возвращении в Ригу, автобус приехал на 2 часа раньше. Я села в проверенный «22» автобус, доехала до аэропорта. Билеты на транспорт в Риге, кстати, надо покупать в супермаркетах. В салоне они не продаются и автоматов по продаже я не нашла. Был только один в аэропорту.

Аэропорт Риги – очень комфортное место. Там мало народу, много магазинчиков с сэндвичами и кофейных автоматов. Время до вылета я провела с книгой и стаканчиком кофе на удобных креслах в зале ожидания.

Самолет до Вены вылетел с небольшой задержкой и около часа ночи я уже забирала багаж в аэропорту «Швехат».

«Плюсы» и «минусы» маршрута.

«Плюсы»:

• не дорого;
  • относительно комфортно (автобусы с удобствами, кофе, интернет, кино и музыка в наушниках, наушники 1 евро у водителя)
  • время в пути 1,5 суток и меньше, зависит от прохождения границы, скорость прохождения границы зависит от количества иностранных паспортов, так как их долго держат на проверке.
  • Рига не дорогой город, относительно, например, Вены. При длительной пересадке можно поспать в отеле, как я, можно заказать экскурсию, можно пойти на шоппинг по очень демократичным ценам.

«Минусы»

• сходите в туалет на российской границе, так как на латвийской нормального туалета нет.

Так как в Москву мне надо ездить регулярно, в следующий раз я попробую такие маршруты:

• Вена-Гданьск самолет, Гданьск — Калининград автобус, Калининград Москва самолет.
  • Вена – Рига самолет, Рига — Псков автобус, Псков – Москва поезд\самолет.

Летние фото относятся к моей поездке в Москву только наземным транспортом, только автобусами через Прибалтику. Только автобусами – это очень дешево, но две ночи сидя лично для меня были очень мучительными. Маршрут Вена-Варшава — Рига-Москва автобусами рекомендую только в самых крайних обстоятельствах.

Ничего не бойтесь. Все будет хорошо!

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.